Ну что сказать... я просмотрел все три прохождения этой игры (2е и 3е только ключевые моменты), естественно в игру с такой недобоевой недосистемой я играть не собираюсь даже бесплатно.
Что сказать? Музыка тут отличная, хотя, мне, как и многим, кажется, что Акира писал лучшие свои треки для SH2, всё что до и после ну такое.
Виды опустевшей японской деревеньки годов 60х - сделано тоже шикарно (вот только не надо тут монстров), куча мелких элементов, отличные храмы, отличные дорожки со свечами, поля, туманные тропинки, библиотека, супермаркет - всё на высоком уровне.
Также неплохой поворот, это уже чуть чуть относит к механикам старых игр - в определённые двери, а потом стены, тебя начинают пускать постепенно,
давая возможности персонажу по чуть-чуть. Это положительный момент.
Нууу и всё.. На этом плюсы игры заканчиваются.
Минусы.
Их так много, с чего бы начать.
Ну с лёгкой мелочи - в некоторых сценах лица персонажей детальные с кучей полутонов и мелких полигонов, в самой же игре - обычно какие-то прилизанные,
как с плохим фильтром в инсте. Очень сильно качество окружения констрастирует с лицами, где порой деталей очень мало.
На это можно было бы закрыть глаза, но идём дальше.
Боевая система. Палка, труба, ножичек.. долбать и тыкать. **ть - колотить. Да, в других сайлентах и в Resident evil часто такое и не всегда дают огнестрел.
Но! Я возьму, к примеру, игру Dead island от поляков, на секундочку, 2011 года, когда и Скайрим выходил.
И в Скариме битва на мечах прекрасна, не идеал но на высоком уровне. И в Dead island, похуже конечно, но чувствуется прям каждая труба или палка.
И когда эти игры аж 14тилетней давности по боевой системе выигрывают у игры середины 2025 года.. тут как бы.. странно.
Ну про этот минус все уже рассказали, ничего нового. Странно проигрывать по ударам и контратакам Ведьмаку 3 и Скайриму.
Но если бы это был единственный минус...
Я сравнил с Silent Hill 3. Где, что греха такить, не лучшая боевая система тоже. Но трудно поверить, по ощущениям, она более реалистичная, чем в SH F.
Напоминаю, кто забыл, шедевр SH3 вышел в мае 2003 года!!!
Идём далее.
Часть 2
продолжаем в минусы.
Загадки? а пусть они.
Смотрел прохождение с простым уровнем загадок у разных ютьюберов.
Загадки швыряет.
То тебя просят (условно) - найдёте птицу в круглой штуке, поместите сюда.
Или - ключ отсюда в такой-то комнате.
То вдруг - вот вам полотно с кучей дырок, найдите несколько медальонов и поместите в нужные.
Лишь некоторые загадки интересные. Остальные - такое себе и далеко не все связаны с основным сюжетом.
Ну и под конец - сюжет.
Тут как будто, Кодзима отвлёкся от симуляторов курьера и поработал над мультисюжетом в SH F.
Такой же абсолютно укуренный бред сумасшедшего.
То одно правило вводят, которое работает ровно один-два раза, то оно уже отменяется и типа все забыли что так было.
То вводят другое правило и, неожиданно, оно работает до конца игры.
Надо оговориться, что абсолютное отсутствие связи с городком Silent Hill или его пригородами или озером Талука вообще,
отсутствие связи с какими бы то ни было персонажами SH - тут не основная проблема.
Проблема в том, что сюжет растянут, как жвачка - сгустки и пустота.
Сначала накидывают сгусток прям сюжета с кучей потенциальных ответвлений.
И половину игры, а то и больше - нафиг про развитие сюжета забывают, не считая пары моментов, которые непонятны до раскрытия всех концовок.
Потом в конце, видимо, сценаристы вспомнили - ой, тут уже к последним боссам, а мы половину сюжета не раскрыли.
И начинают накидывать - вот тебе про Дзюнко (сестру ГГ), вот тебе про наследника рода лисов, вот тебе про отношение к женщинам в браке
и что это всё перемешалось у главной героини, вот тебе храм, к чему были все приготовления, натянутые аллегории и уродование тела глав.героини.
Вот тебе сразу про таблетки, а вот тебе и концовка, причём всю почти бессюжетную муть надо проходить снова второй и третий раз,
чтобы можно было принять другие решения и выйти на другие концовки.
Часть 3
И самое главное, как и в Assassins Creed Mirage например, после раскрытия почти любой концовки - ты понимаешь,
кроме последних решений перед боссом и битвы с одним или несколькими - всё что ты делал от лица ГГ, во-первых, от тебя НИКАК не зависело,
а во-вторых, концовкой перечёркивается напрочь. Вообще.
По сюжету - самое начало, пара разговоров с одноклассниками (как потом оказалось бывшими), пара моментов в середине игры
(где-то записка, где-то флешбек мелкий на секунд 5), и концовка - вот весь сюжет. То есть всю игру в середине можно выкинуть
или геймплей заменить на крестики нолики - не поменяется ничего.
С таким пафосом анонсирована была игра, и вроде бы пытались внутрь заложить японские ритуалы, мифы...
Но поверьте японисту.. Затрагиваемые ритуалы и мифы - ооочень глубокие и трактуются сильно по-разному, их можно было шикааарно развить,
как это делали в некоторых играх с японской тематикой, но тут я не вижу особых попыток это сделать интересно для зрителя.
Как японист, я вижу отсылки - нельзя колодец копать на священной или наоборот, проклятой земле..
Для новых зданий проводится особый ритуал, для выявления позитивных зон..
Или что в чучела вставлены шипы, чтобы уязвить личность, которую с чучелом ассоциируют..
Или, аллегория, что в некоторых домах знати были двери с особыми метками, куда слугам и прочей челяди вход был закрыт,
причём это имело ритуальную подоплёку, только посвящённые могли проходить..
Или знаменитая процессия ёкаев, где они шутливо чествовали одного из своих в царской люльке - древний сюжет троллинга людей ёкаями..
Вспомнить можно очень много всего, как японист, я вижу такие отсылки, как и, например, кандалы на стене или глаза на стене,
или аллегория вырезания лица и замены маской (замечая, что у наследника рода маска-то снимается и лицо целое)..
Такого тут очень много, но ни одна тема целиком не раскрыта для обывателя и тот, кто не изучал эти обряды, традиции,
они не поймут причём тут Арарэ, или чай Кудзэ или лакомство Инари или Хигаси..
А это ведь не просто рандомные сладости, выбранные ну просто от балды, типа соответствующие тому времени.
Нееет! Эти сладости, КАЖДАЯ имеет религиозное и культурное значение!
Часть 4
Взять тот же чай Кудзу. С одной стороны растение символизирует дикораспространяемый сорняк,
опасный для многих растений, его в штатах выжигали нещадно, чтобы освободить от его корневой и стебельной системы земли для других растений.
С другой стороны, часто для старой народной медицины, что в Китае, что в Японии - он считался универсальным средством (как у нас аллегрически подорожник).
Типа вылечит и то и то и любовь привьёт и от горба освободит и от кашля вылечит..
Причём современная медицина яркие лечебные свойства чая Кудзу не то чтобы подтверждает, не опровергает, ведь он из семейства аррорутовых пуэров,
которые оказывают неплохое воздействие на организм в небольших дозах.
Вроде как читал историю, что во время перехода от традиционной, не всегда доказанной, медицины, к современной, в Японии укрепилось выражение -
этот лекарь знает лишь Кудзу и молитвы от всех болезней. То есть так обозначали тех, кто не признаёт достижения современной науки и застрял в предрассудках прошлого.
Или возьмём хигаси. К слову, Арарэ - один из подвидов для Хигаси.
Это японские лёгкие сладости, обычно в виде цветков или фруктов, сделанные из риса, сахара и бобового наполнителя.
В отличие от омагаси, тех сладостей, которые считаются десертом, отдельным блюдом, хигаси - обычно такой апперетив перед чаем, чуть подсластить вкусовые рецепторы,
чтобы вкус чая лучше воспринимался. Такие сухие сладости, которые (наподобие леденцов), или требуют рассасывания или растворяются, если запивать чаем.
Религиозное значение хигаси - лёгкое приготовление к основному, к чему-то новому, например, приготовить голову перед обучением.
Вроде как раньше, если в храм ведут ребёнка на какие-то обряды, детям давали хигаси перед и после таковых.
И так можно каждый отдельный аспект разбирать часами.
Эма - дощечки с прошениями к Богам, в синтоистских храмах имеют большое значение, о них чуть ли не книгу писать можно.
Раскрыты ли эти аспекты японской культуры в игре? Практически нет.
Намёками, кое-где (как стены, которые исчезают, если посмотреть на них через маску), они чуть-чуть выделяются, но никакого особо значения, описания и прочего - я в игре не увидел.
Я не скажу, что другие культуры не имеют глубокого такого лора, просто японцы - одни из тех, кто многие (даже негативные) культурные аспекты документировали
и лор множества традиций, обрядов - описаны и известны. В игре не применено из этого - практически ничего.
Часть 5
Всё свелось к простому патриархату, что мол женщина в замужестве - рабыня, и что родители её, как бы, "продают" жениху.
Это было практически в каждой культуре в феодальную эпоху, а в некоторых осталось до сих пор.
И это - основная мысль сюжета. При том что почти каждая концовка сумбурная и толком почти ничего не объясняет хоть на третье, хоть на сотое прохождение.
Просто тупо бедная замученная девочка, то буллили в школе, то родители не понимали и разлад в семье, то замуж - вообще рабство...
А типа если вовремя не выйдешь замуж - не дадут жизни в родной деревне будешь старой девой.
Эти стереотипы были почти в любой культуре на определённом этапе развития и ничего уникального тут нет.
Японский сеттинг, очень мелкими намёками упомянутые японские обычаи, традиции, верования - всё куда-то в мусор ушло.
Например, Кицунэ (типа демоны с лицом лисы). Огромный многопластовый лор с трактовкой по-разному в разных областях Японии.
Невероятный пласт, есть куча книг, даже целые аниме им посвящённые. В разных интерпретациях причём.
Взять Инари - одно из основных божеств синтоизма. Где-то почитается, как Богиня плодородия (как Иштар), где-то как покровитель кузнецов и воинов.
Имеет огромный пласт культуры - трактаты, картины, аниме, передаваемые на словах байки, как она одним смертным помогала, других дурачила.
И где это всё в игре, при том, что вроде как вокруг Инари крутятся все эти храмы.
Ни про служителей Богини с масками лис и волков, ни про растения, что захватывают всё то что ей не нравится, например, города людей, которые вредят экологии -
намёки, но толком ничего не объяснено. Это всё равно, что вам бы задали загадку, а потом ответ показали бы на каком-нибудь вымершем языке, словарей которого не сохранилось.
Я не понимаю, почему сделано так. Даже спрашивал знакомого, чтобы тот спросил японца знакомого, который знаком с японской культурой и проходил SH F.
Тот сказал - ну намёки были мне понятны сразу, я во время игры ждал, что каждый раскроют для аудитории тех, кто НЕ знаком глубоко с синтоистскими верованиями,
но этого так и не случилось по окончанию игры.
По поводу девяти хвостов Кицунэ, который становится самым мудрым и крутым после 9ти столетий (приобретая каждое столетие новый хвост) - вообще ноль информации.
Почему он появился, зачем.. порой даже не всем понятно, что это демон, один из старейшин Кицунэ, овладевший наследником и пытающийся насильно женить его на нашей главной героине.
Нормального объяснения нет, намёки и мелкие детали.
И так весь сюжет. Намёки есть на очень интересные верования, традиции, обычаи, но раскрыт мизер, почти ничего и это из богатой на описания и источники - японской культуры.
После просмотра всего сюжета много раз и концовок - остаётся впечатление, что как сделали очень крутое окружение в старой японской деревне,
пара механик с рукой лиса и стенами - как будто поменялся коллектив и остальное доделывали для галочки.
Даже сцена - у разрушенного старого храма в пустом городе на воротах Тори сидят главная героиня и её.. шиза видимо?
Никак не раскрыты, даже ни слова не сказано, даже намёка нет на то, что по повериям на воротах Тори обычно незримо сидят божества.
Зачем это всё было сделано, кому, почему? Я как японист, кто ЗАМЕЧАЕТ все эти намёки, намётки про целые пласты культуры и кто видит, что НЕ раскрыт почти ни один -
произведение Silent Hill F выглядит как оскорбление здравого смысла и абсолютно бессмысленная потеря множества часов.
Не представляю, кому там игра может в целом понравится, по-моему это бред.
И я ещё не говорил про отсутствие логики что у ГГ что у её варианта в тонком мире. Просто бред безумца. Я всё сказал.
Игра проигрывает не только легендарной, пиковой игре в серии Silent Hill (3й), но во многом по логике и по игровому процессу -
проигрывает даже Silent Hill HomeComing, которую почему-то многие не понимают, а если в ней разобраться, там цельный логичный сюжет, раскрытый лор и интересный геймплей.
Она на порядок по этим показателям выше.
Да даже не любимый мной SH2, особенно Remake - по логике и даже по игровому процессу (не боёвке) - на голову выше этой новой части.
© Kunzite / 2025
Комментариев нет:
Отправить комментарий